Глобальный Эффект «АльфаСтрахование» и Фонда Кончаловского
Компания «АльфаСтрахование» обеспечила страховую защиту предметов искусства, экспонируемых в рамках международной конференции «Россия и «Глобальный Эффект Сезанна», 1900-1950».
Страховая сумма по договору составила около 3 млн. рублей. Андрей Куча, Руководитель направления страхования культурных ценностей компании «АльфаСтрахование», в рамках конференции провел мастер-класс «Фактор стабильности: страхование искусства в структуре управления рисками арт-проектов».
В конце марта 2010 года в Санкт-Петербурге состоялась международная конференция «Россия и «Глобальный Эффект Сезанна», 1900-1950». Мероприятие организовано Фондом Петра Кончаловского при поддержке Государственного Эрмитажа. Интерес к этому событию проявили ведущие искусствоведы из десяти стран мира, в том числе: России, Франции, Англии, Японии, США и Аргентины, всего – около 1000 приглашенных. Основная тема обсуждения – пути развития мировой живописи в конце XIX – первой половине ХХ веков.
В рамках программы конференции участники посетили экспозицию восемнадцати полотен Поля Сезанна в Эрмитаже и выставку работ Петра Кончаловского в Русском музее. Страховщиком экспонатов выступила компания «АльфаСтрахование». Выбор в пользу «АльфаСтрахование» был сделан неслучайно: страховщик является одним из лидеров в данном сегменте. Ранее компания обеспечивала страховую защиту выставки экспонатов галереи Лари Гагосяна «Проникновение»; экспонатов из коллекции Музеев Московского Кремля, представленных на выставке «Цари и Восток» в Вашингтоне; выставки «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия».
Андрей Куча, Руководитель направления страхования культурных ценностей компании «АльфаСтрахование», в рамках конференции провел мастер-класс «Фактор стабильности: страхование искусства в структуре управления рисками арт-проектов». В рамках доклада эксперт затронул такие темы как специфика страхования предметов, имеющих культурное и историческое значение, принципы квалификации рисков, навыки, которыми должен обладать современный арт-менеджер, способы минимизации затрат на нивелирование рисковой составляющей проектов в области искусства.
«На сегодняшний день рынок страхования предметов искусства в России активно развивается, и интерес к страховым продуктам в этой области постоянно растет, – отмечает Андрей Куча, Руководитель направления страхования культурных ценностей компании «АльфаСтрахование». – К сожалению, объем рынка не поддается достоверной оценке, так как объемы сборов по этому сегменту невозможно вычленить из общих сборов страховых компаний по страхованию имущества и грузов. По нашим оценкам, за последние 5-6 лет рынок рос, в среднем, на 15-20% в год, и в настоящее время его объем составляет порядка 12-15 млн. долларов. «АльфаСтрахование» уже довольно долго работает в этой сфере, и на нашем счету целый ряд значимых культурных проектов. Участие в научно-практических конференциях, связанных одновременно с искусствоведением и арт-бизнесом, – это отличная возможность поделиться своим опытом страхования предметов искусства с российскими и зарубежными коллегами, а также получить новые знания. А они поистине бесценны».